Каталог
Услуги
Авторизация
Регистрация
Главная » Статьи » Этапы развития современной рекламы

Этапы развития современной рекламы

Бытует мнение, что реклама появилась одновременно с первым товаром. Торговля была и теперь является важным признаком развития цивилизации. Реклама стала предлагать свои товары или услуги потенциальным покупателям, этим самым побуждая их к покупке.

Зарождение рекламы

Примитивные виды рекламы применялись еще в древние времена. В Египте это могли быть папирусы, на которых сообщалось о продаже рабов. В Древнем Риме и Греции объявления писались на деревянных дощечках, гравировались на кости или медных пластинках, затем они зачитывались на площадях. Можно считать, что самая «древняя» реклама появилась одновременно с письменностью.

С развитием общества и расцветом культуры, реклама становится более сложной, используя различные приемы, как то письменные, звуковые, графические и словесные. Безусловно, такая реклама имела большее влияние на подсознание людей, активнее привлекала покупателей к приобретению товара. Еще более качественной и эффективной реклама стала с развитием книгопечатания.

Реклама в России

Рекламное дело в пределах границ Российского государства, начинает получать развитие в X-XI вв. Купцы нанимали специальных зазывал, которые во весь голос расхваливали товар, расхаживая вдоль лавок. Особым успехом пользовались коробейники. Товар они расхваливали с помощью частушек, потешек, шутливых прибауток. Ленты, кружева, бублики, леденцы шли на ура!
Большой вклад в развитие рекламы внесли и «потешные листы». Это были народные картинки – лубки. На них красочно изображалась различная информация. Лубок, как рекламу, можно было увидеть в любом доме, независимо от достатка хозяев. Он успешно применялся и в рекламе иноземных товаров, что можно считать первой коммерческой рекламой.

Основное развитие рекламного дела на Руси начинается в эпоху Петра Первого. При нем издаются «Санкт-Петербургские ведомости», где реклама товаров начинается использоваться регулярно. Появляются рекламные тумбы, реклама на конках, а позже на трамваях. Рекламу стали печатать в календарях и прессе. Начинает развиваться сеть рекламных фирм и контор.

Послереволюционный период

Сразу после переворота 1917 года реклама стала носить в основном политизированный характер, и лишь в 20-х годах, она вернула свое предназначение. Особый расцвет рекламы начался во времена НЭПа. В деле создания рекламы широко применял свой талант В. Маяковский. Всем известны его легендарные Окна РОСТА.

Постепенно, в период развитого социализма, реклама утрачивала свое значение, так как в условиях планового хозяйства в рекламе, как таковой, не нуждались. В социалистическом обществе, реклама считалась чуждой. В СССР реклама преподносилась лишь в виде политического плаката, витринной рекламы, различных семинаров и презентаций.

Реклама в современном мире

Новое время для рекламы наступило, начиная с последних десятилетий XX века, когда одновременно с рыночными отношениями стал развиваться и рекламный рынок. Появляются первые рекламные предприятия, в том числе совместные, а также международные агентства.
Объем рынка рекламы в современной России постоянно увеличивается и, начиная с 2002 года, страна уже входит в пятерку государств, чьи жители более или менее постоянно смотрят рекламу по телевидению, слушают по радио, обращают внимание на рекламные стойки.

Наивно полагать, что хорошему товару не нужна реклама, это далеко не так. Ведь цель рекламы не только в том, чтобы продать тот или иной товар, но и влиять на деловую репутацию производителя, способствовать продвижению товара на рынки сбыта.

Хорошо продуманная и оригинальная реклама повышает престиж производителей товаров и услуг.