Каталог
Услуги
Авторизация
Регистрация
Главная » Статьи » Какой должна быть упаковка, чтобы товар лучше продавался?

Какой должна быть упаковка, чтобы товар лучше продавался?

По общепринятому определению упаковка - это средство (или комплекс средств),какая должна быть упаковка для обеспечения защиты той или иной продукции от различных повреждений и потерь, способствующее наиболее эффективной организации процессов хранения, транспортировки и реализации данного продукта. При этом упаковка должна, в том числе, защищать окружающую среду от возможного негативного влияния заключенного в нее изделия.

Нельзя забывать и про другое, не менее важное, назначение упаковки - быть лицом торговой марки и укреплять и поддерживать ее рыночную позицию. Как утверждают специалисты маркетологи, в вопросе выбора «правильной», т. е. способствующей росту продаж данного продукта упаковки, значение имеет все — и ее форма, и размеры, и использованная цветовая гамма, и конструкция, а также рациональность ее складирования и экологичность материала, из которого упаковка изготовлена.

В вопросах разработки дизайна упаковки не лишне прислушаться к советам психологов, которые утверждают, что покупки обычно совершаются двумя способами:

обдуманно - это когда непосредственно приобретению товара предшествует некоторый промежуток времени, в течение которого покупатель анализирует всю совокупность причин и решает, необходима ли ему именно эта вещь, и именно по данной цене;

спонтанно – когда то, или иное изделие или продукт приобретаются без долгих раздумываний и под влиянием сиюминутных факторов, среди которых на первом месте дизайн упаковки.

Кроме того, первое знакомство с изделием происходит путем ознакомления с обозначениями на его упаковка, т.е. она становиться и средством получения информации о свойствах продукта.

Принято выделять следующие функции упаковки – это вмещение, защита, хранение, практичность в использовании, приспособленность к коммуникациям, информативность, способность сегментировать рынок, возможность с ее помощью выделять целевой рынок и планирование новой продукции.

Интересно, что главной из этих функций считается именно планирование. В частности, среди западных специалистов маркетинга, например профессором Дж.Р.Эвансом, принято раскрытие данной функции ставить во главе угла в вопросе сущностной характеристики упаковки, при этом выделяя несколько ключевых факторов в числе которых:

— дизайн упаковки и (или) тары, формирующий у потребителя изначальное представление о товаре и фирме, которая его изготовила;

— стоимость упаковки;

— выбор материала;

— размеры и форма;

— экологичность.

Неверно подобранная упаковка может исказить представление о товаре и даже ввести потребителя в заблуждение о свойствах и предназначении товара. Упаковку можно считать надежной и эффективной, если она является объективным отражением образа продукта и ее цвет, графика, материал и используемые изображения выражают его суть и назначение. Другое, не менее важное, назначении упаковки, в том, чтобы свидетельствовать о защищенности, целостности и неприкосновенности продукта.

Упаковка является достаточно значимым элементом логистической системы, которая определяет эффективность системы и результативность восприятия конкретного товара потребителем.

В последние годы производители обращают особое внимание на упаковку товаров, что обусловлено многими объективными факторами. Сегодня удельный вес стоимости упаковки в себестоимости продукции возрос как минимум в 5 раз и колеблется в границах 15—20%, а в упаковочном деле наметились некоторые положительные тенденции:

• значительно чаще стали использовать картонную упаковку, заменяя ею используемую ранее деревянную;

• намного снизились объемы производства и использования упаковки из дерева, что не может не радовать с точки зрения окружающей среды;

• развивается производство упаковки из шпона, стружечных и волокнистых материалов;

• начато внедрение в производство разборных и складских ящиков, предназначенных для многократного использования;

• возросла доля стеклянной упаковки, в том числе изделий из оргстекла, например ценникодержатели;

• повсюду стала применяться полимерная упаковка.

При упаковке товаров неизбежны отходы, управление которыми включает организацию работ по их сбору и утилизации, сортировку, обработку вторсырья и вторичных материалов, а также действия, направленные на уменьшение количества отходов, основанные на оценке их стоимости. Исходя из вышесказанного, необходимо различать следующие категории:

Регенерация — возобновление, т.е. процессы по превращению отработанных продуктов в исходные с целью их дальнейшего использования.

Утилизация — употребление отходов производства с пользой, включая все виды рециркуляции и использования. При этом надо понимать, что в результате утилизации получается вторсырье, а не конечный продукт.

Рециркуляция — это многократный возврат потока веществ в технологический процесс для увеличения выхода основного целевого вещества из заданных конечных свойств.

Рециклинг – это термин, трактуемый как возвращение отходов в оборот для прохождения нового жизненного цикла.

Рециклинг состоит из трех этапов — учет основных требований рециклирования на фазе проектирования и производства; сбор отходов, сопровождаемый их сортировкой, в местах образования.

Интересный факт – в одном из американских штатов экологи придумали героя, которого назвали Рэй Цикл. Этот супермен подает положительный пример детям, помогая освобождать свалки от предметов, которые годятся для переработки и повторного использования.