Каталог
Услуги
Авторизация
Регистрация
Главная » Статьи » Маркетинговые стратегии предприятия общепита

Маркетинговые стратегии предприятия общепита

Вкус к хорошей еде присущ человеку с первых моментов его сознательной жизни. Привычка к аппетитному завтраку, обеду и ужину вырабатывается домашней обстановкой и воспитанием. В более зрелом возрасте люди ищут общения, когда можно не только насладиться приятным разговором, но и заказать любимые, не зависимые от ежедневного семейного рациона, блюда и напитки.

Бары, кафе, рестораны открываются с учетом потребности человека в изысканной и качественной пище. Спрос должен формировать конкурентоспособное предложение, цель которого – предоставить клиенту меню с вкусной едой. Перед открытием кафе или ресторана предприниматель анализирует возможные риски, связанные с низкой рентабельностью предприятия, его малой конкурентоспособности. Продукты для приготовления еды закупаются у оптовых поставщиков. Менеджер предприятия должен анализировать вероятность издержек на транспортировку пищевого сырья и полуфабрикатов, их хранение и первичную обработку. Специалистами в области маркетинга выделяются несколько эффективных стратегий, позволяющих поддерживать предприятие общепита в «работоспособном» и прибыльном состоянии.

  • Дифференцированная стратегия – учитывает организацию производственного и сервисного процесса – обустройство помещений кафе, ресторана качественной мебелью, аппаратурой и бытовой техникой;
  • Специализированная стратегия – предполагает функционирование предприятия с учетом его специализации – пиццерии, кофейни, бара, чайханы и др. В каждом таком заведении учитывается специфика меню и интерьер помещения;
  • Стратегия малых издержек – позволяет снизить себестоимость производимой продукции и сервиса, что не должно выполняться за счет снижения их качества.

Предприятие общепита призвано не только удовлетворить потребности человека во  вкусной еде, но и доставить ему эмоционально-эстетическое удовольствие. Для этого должны быть созданы все условия для исполнения музыкальных произведений вживую либо при помощи специальной аппаратуры. Музыка в любом заведении создает атмосферу уюта и привлекает в заведение большее количество посетителей.

В теплое время года целесообразно устраивать столики на открытых верандах и террасах – где клиенты будут отдыхать под аккомпанементы рояля или скрипки. Маркетинг на предприятиях общепита нацелен на оперативное получение прибыли, что будет осуществимо в полной мере тогда, когда администрация развлекательного учреждения будет заботиться о комфорте каждого клиента. Важно также уделять своевременное внимание имиджу компании. Это возможно только благодаря сотрудничеству с надежными производителями рекламных товаров и услуг.