Каталог
Услуги
Авторизация
Регистрация
Главная » Статьи » Мерчендайзинг на малом предприятии или как повысить продажи?

Мерчендайзинг на малом предприятии или как повысить продажи?

Маркетологи подсчитали, что 2/3 всех покупок ваши клиенты совершают спонтанно, в процессе разглядывания витрин. Допустим, мы уже знаем, что мерчендайзинг, это:

  • продуманная выкладка товаров с соблюдением определенных правил;
  • грамотный подбор ассортимента;
  • создание в магазине наиболее привлекательной для покупателя атмосферы.

Но каким образом, взяв за основу опыт крупнейших компаний, отдающих оформлению стеллажей и витрин даже в магазинах самообслуживания немало сил и средств и детально продумывающих каждый из вариантов, применить его на небольшом отдельно взятом предприятии?

  1. Выкладка товаров считается одним из самых трудоемких процессов, отнимающих у персонала максимальное количество сил и времени. Однако умный мерчандайзинг должен начаться не с выкладки, а с продумывания ассортимента.
  2. Умный хозяин должен ориентироваться не на собственные вкусы, а только на предпочтения своих клиентов. В противном случае выложенный товар может так и остаться на прилавке.
  3. Необходимо четко знать социальное положение своих покупателей и их требования (люди со средним достатком, зажиточные или, в случае, если магазин находится, к примеру, у вокзала, вечно спешащие люди самых разных социальных слоев).
  4. В том случае, если рядом находится школа, в ассортимент товаров обязательно включается сласти, любимые всеми детьми. Сотрудники крупных офисов, находящиеся неподалеку от магазинчика, с удовольствием приобретут как мясную нарезку, так ипродукты быстрого приготовления, соки, и, возможно, небольшие сувениры для презентов. Люди, живущие в более обеспеченных районах, более охотно приобретают мясные полуфабрикаты, заморозку и готовые салаты. По соседству с вузами или колледжами неплохо расходятся пиво, коктейли, и вам стоит приобрести лицензию на их продажу.
  5. Предприятию, имеющему по соседству крупные торговые центры, следует учесть, что люди, выбирающие подарки, чаще всего готовятся к празднованию какой-либо даты, поэтому не лишним тут будут как торты, конфеты в коробках, так и крепкие алкогольные напитки.
  6. Рядом с супермаркетами целесообразно располагать только узкоспециализированные предприятия, торгующие фирменными продуктами более широкого, чем у конкурента-гиганта, ассортимента: тортами, хлебом и выпечкой, мясом, молоком, кондитерскими изделиями, хозяйственными товарами или косметикой и пр.
  7. Никогда не копируйте ассортимент ближайших конкурентов. Покупатель при виде стандартного набора продуктов очень быстро заскучает. Приучите своих клиентов, что только в вашем магазине всегда можно найти какую-то новинку. Мелкие поставщики, выпускающие малоизвестную продукцию, порой могут дать вам огромное преимущество. Естественно, качество их товаров проверяется более тщательно и регулярно. Товары известных брендов приобретайте лишь в том случае, если у вас есть возможность реализовывать их по минимальным ценам.
  8. Тесные, неуютные магазины, загроможденные товаром, также как и полупустые витрины, отпугивают клиентов. Прежде чем заняться поиском поставщиков, трижды продумайте будущий ассортимент.

Об основных правилах выкладки товаров можно прочесть в следующей статье: http://mdisplay.ru/stati/vyikladka-tovarov.