Каталог
Услуги
Авторизация
Регистрация
Главная » Статьи » Плюсы и минусы рекламы

Плюсы и минусы рекламы

«Оглянитесь вокруг – мы окружены!»

Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Она везде – на улице, в транспорте, в почтовых ящиках, в метро, на экранах телевизоров, на радиоволнах… Идешь на работу – к тебе тянутся руки с листовками, заходишь в метро – в глаза бросаются яркие, огромные плакаты.

Сколько раз вам хотелось с раздражением выкинуть пульт от телевизора в окно, услышав, как по телевизору началась очередной громкий и вызывающий рекламный ролик? Оправдано ли это засилье рекламы?

В данной статье я постараюсь дать ответ на этот вопрос. С одной стороны реклама – это обязательная часть деятельности любого уважающего себя предприятия. Она увеличивает эффективность производства и способствует увеличению объемов продаж, а значит и обеспечивает дополнительную прибыль.

С другой стороны – реклама способна навязать потенциальному покупателю те товары и услуги, в которых он, если подумать, и не нуждается. Кроме того, реклама оказывает негативное влияние на человека, его сознание и подсознание. Достаточно вспомнить нашумевший процесс о «двадцать пятом кадре»! Реклама способная оказать нежелательный эффект и в таком случае, когда не оправдывает себя. Предприятие, вложившее средства в маркетинговые мероприятия, несет убытки, становится неспособным к конкуренции. Реклама также может способствовать монополизации рынка. В последнее время специалисты отметили еще одно негативное качество рекламы – это так называемый «рекламный шум».

Но при всех ее недостатках реклама обладает одним несомненно весомым положительным свойством – она способствует развитию современных технологий. Нужно помнить, что она – дитя технического прогресса (да, как сказал известный писатель, «хоть дурное, но дитя»), и является неизбежным следствием нашего переменчивого и слегка беспорядочного современного мира.