Каталог
Услуги
Авторизация
Регистрация
Главная » Статьи » Проведение стимулирующих лотерей, розыгрышей и конкурсов

Проведение стимулирующих лотерей, розыгрышей и конкурсов

Положительные эмоции, азарт клиентов по праву считаются беспроигрышным стратегическим ходом, при этом лотереи, розыгрыши, конкурсы могут привлечь внимание огромного количества болельщиков. В качестве главного приза могут выступать как сами товары, так и скидки на них, бесплатное сервисное обслуживание и пр.

Чтобы принять участие в розыгрыше или лотерее, клиенту необходимо приобрести товар в магазине на определенную сумму. В таком случае ему выдается купон, который будет принимать участие в розыгрыше.

При стимулирующих конкурсах клиент получает подарок за выполнение каких-то действий (например, за несколько покупок). Творческие конкурсы подразумевают получение подарка за фото, рисунок или слоган о данной фирме. Голосование может происходит онлайн или с помощью отправки SMS.

Акции могут проводиться как непосредственно в торговом зале, так и вне помещения. При проведении крупных мероприятий желательно привлечение средств СМИ: газет, телевидения и радио. Разработка индивидуального сценария, приглашение профессиональных ведущих и продуманный подбор оборудования с учетом особенностей выкладываемого товара позволят максимально проинформировать население о преимуществах компании и в конечном итоге помогут значительно увеличить приток клиентов.

Для увеличения продаж товаров повседневного спроса используются менее затратные викторины. Масштабные лотереи, в которых разыгрываются дорогостоящие призы, лучше применять для продвижения техники, авто и пр. или для укрепления имиджа больших предприятий.

При проведении подобных акций возможно и получение информации о будущих клиентах с целью анализа рынка и изучения покупательского спроса. При заполнении купона следует предусмотреть наличие анкет с данными о социальном положении потенциального клиента, его возрасте, потребительских предпочтениях и пр.

Согласно законодательства, для проведения стимулирующих лотерей, даже если призовой фонд сформирован за счет компании-организатора, необходимо получить официальное разрешение в уполномоченных органах. При этом использование электронных или механических устройств при разыгрывании призов запрещено.

Рекламная акция не считается лотереей если:

  • число победителей неизвестно заранее;
  • выигрыш не должен быть случайным, он может зависит только от какого-то определенного поступка клиента (то есть приз получит каждый сотый, тысячный участник, сумку получает тот, кто собирал больше купонов и пр.).