Каталог
Услуги
Авторизация
Регистрация
Главная » Статьи » Разработка фирменного стиля

Разработка фирменного стиля

В последние годы даже небольшие компании приходят к мысли о том, что для создания благоприятного имиджа наличие корпоративной символики необходимо. Фирменный стиль позволяет не затеряться среди конкурентов и фиксируется в создании клиента в форме:

  • наименования предприятия;
  • товарного (для предприятий-производителей), торгового или иного фирменного знака;
  • логотипа;
  • слогана;
  • определенной цветовой гаммы, ассоциирующейся с предприятием;
  • комплекта шрифтов, используемых не только в начертании названия фирмы, логотипе, но и при создании рекламных буклетов, в объявлениях, деловых письмах и пр.

Основными этапами разработки собственного стиля являются:

  • проведение рекламно-маркетинговых исследований;
  • выбор основной идеи, которая должна сформироваться в сознании потребителя и должна быть адекватна имиджу предприятия и запросам целевой аудитории;
  • дизайнерское проектирование;
  • правовая защита с помощью регистрации в соответствующих органах.

Выбранный товарный или фирменный знак проходит тестирование, при этом он должен быть:

  • максимально простым, в нем должны отсутствовать слишком сложные композиции и мелкие, трудно воспринимаемые детали;
  • уникальным и узнаваемым;
  • вызывать ассоциации с товаром или компанией, реализующей определенную группу товаров;
  • не может быть двусмысленным;
  • вызывать только положительные эмоции;
  • запоминаемым;
  • универсальным – его можно будет расположить на любых носителях, верно разработанный, он должен идеально работать как в черно-белом варианте, так и в цвете.

Грамотно подобранный образ, удачная цветовая гамма, независимо от того, будет ли она выполнена в строгих, спокойных или ярких и красочных цветах, надолго останутся в памяти. Исследователи установили, что цвет, так же, как и форма, способны эмоционально воздействовать на потребителя. Сложные, неправильные формы воспринимаются гораздо хуже простых геометрических. Изогнутые линии ассоциируются с легкостью, изяществом, прямые линии – с ясностью, спокойствием. Однако их нагромождение способно привести к хаосу в мыслях и даже головокружению.

В дальнейшем фирменный или товарный знак должен использоваться на любых рекламных материалах – наружной или внутренней рекламе, каталогах, буклетах, газетных или телеобъявлениях, должен идеально просматриваться в рекламных роликах и пр.