Каталог
Услуги
Авторизация
Регистрация
Главная » Статьи » Требования к рекламному тексту

Требования к рекламному тексту

Основных рекомендаций по написанию хорошего текста несколько:

  • первое и самое главное правило рекламы: говори только тогда, когда тебе действительно есть, что сказать; пока не умеешь в двух-трех словах выразить собственные мысли – пользуйся спецэффектами;
  • хороший заголовок – 50% успеха;
  • отбросьте собственные амбиции в сторону – покупателю абсолютно не интересны тонкости вашего производства, он хочет знать только, насколько выгодна (или престижна, оригинальна) будет его покупка;
  • рекламное послание должно быть сверхпростым и легко запоминающимся, избегайте заумных фраз, каждое слово в нем должно быть понятно даже ребенку;
  • попробуйте сыграть на эффекте неожиданности – подчеркните не только самый значимый для вас аспект, но и тот, на который покупатель не сразу обратит внимание;
  • разовая рекламная компания – это выброшенные на ветер деньги, чтобы покупатель никогда не забывал о вашем продукте или компании, реклама не должна быть акцией от случая к случаю;
  • опытные маркетологи никогда сразу не «отдадут» клиенту готовую рекламу; во избежание ошибок разрабатываются сразу несколько ее вариантов, каждая из которых проходит тестирование в специальных фокус-группах с помощью опросов.
  • позиционирование товара должно быть построено лишь на нескольких отличительных особенностях – помните, что на покупателя в день обрушиваются огромные потоки рекламной информации, большинство из которой он чаще всего отбрасывает, не читая, поэтому постарайтесь привлечь его внимание только одной-двумя, но яркими и хлесткими фразами;
  • меньше слов, максимум информации – прочтите собственный рекламный слоган внимательно и постарайтесь выкинуть из него хотя бы половину знаков;
  • покупатель, который имеет право выбора, как правило, более лоялен – никогда ничего ему не навязывайте и не раздражайте его слишком откровенными фразами «возьми», «купи», «нужно пить», «мы едим только», грамотная реклама должна быть завуалированной и описывать только достоинства и преимущества товара;
  • реклама – конечно, не колыбельная, она обязательно должна быть красочной, необычной, шутливой, но ни в коем случае не пошлой или слишком агрессивной; вы должны не только в кратчайшие сроки не только достучаться до сознания покупателя, но и, достучавшись, не оттолкнуть;
  • очень опасны орфографические, пунктуационные или смысловые ошибки в тексте – СМИ уже приучили покупателя к пониманию того, что приличная фирма трепетно относится к собственному имиджу; при виде же явных ошибок у клиента может возникнуть мысль о недобросовестности предприятия;
  • для рекламы дорогостоящего товара не всегда требуется прямое обозначение его стоимости – дорогая этикетка, стильное оформление, соответствующая витрина расскажут о товаре гораздо лучше ценника;
  • реклама продукции массового спроса наиболее сложна, ибо в данном ценовом сегменте конкуренция наиболее острая, любое позиционирование такой продукции должно быть особенно тщательно продумано;

Чтобы понять, что такое правильный рекламный текст, следует проанализировать тактику как наиболее успешных компаний, так и компаний-однодневок. Учитесь, учитесь, и еще раз учитесь только на чужих ляпах. Реклама – не такое уж просто дело. Обязательно просматривайте рекламу ближайших конкурентов и старайтесь избежать хотя бы части их ошибок. Помните, что даже крупные компании порой грешат. «Мы едим Тему!» «Хорошие люди. Для понимающих толк в мясе!». «Если это пил Иван, значит, точно пить и Вам!» (ведь вам самим вряд ли захочется допивать недопитое Ваней) и т.д.

Но помните. Какими бы писательскими или стратегическими талантами вы не обладали, вы никогда не сможете убедить покупателя, что продукция качественная, если это далеко не так. Но, если вы находитесь с конкурентом в равных условиях, в борьбе за лояльность клиента выигрывает только тот, кто ведет с ним четкий, грамотный и тщательно продуманный диалог.