Каталог
Услуги
Авторизация
Регистрация
Главная » Статьи » Устройства для ламинирования полиграфических материалов

Устройства для ламинирования полиграфических материалов

Процесс ламинации печатных объектов осуществляется при помощи специальных приспособлений – ламинаторов. Эти устройства бывают пакетные, то есть, на основе пленки в виде пакета, и рулонные, использующие пленку в рулонах. Первый тип применяется в офисах, а второй – в условиях производственной ламинации. Рулонная пленка движется под ламинируемым объектом и над ним по специальным валам. Этот ламинатор более качественно «изолирует» в пленку широкоформатные листы.

Разным бывает процесс ламинирование и по типу соединения пленки:

  • при горячем ламинировании валы не просто прессуют пленку, а нагревают ее, растапливая клей пленки, который обеспечивает дополнительную герметичность «пакования»;
  • при процедуре холодного ламинирования температура не обладает таким мощным скрепляющим эффектом, поэтому основную роль в ней играет сила прессования ламинаторных валов.

В ламинировании учитывается и текстура применяемой пленки.

При матовом ламинировании рисунок обретает дополнительную глубину, а пленка – эффект бархатистости. Его невозможно достичь даже от использования матового лака. Такая пленка защищает рекламу от бликов, искажающих содержание и препятствующих его восприятию. Подобное ламинирование смотрится намного респектабельнее, поэтому активно применяется в рекламе дорогостоящей продукции. Также матовая ламинация допускает покрытие глянцевыми УФ-лаками. Ну, а еще по матовой пленке можно запросто писать обычной ручкой, чего не сделаешь на глянце.

Результат от использования глянцевого ламинирования внешне очень похож на глянцевый лак класса УФ. Однако ламинационная пленка намного более стойко переносит механические воздействия, предохраняя рекламу от изнашивания. Также ламинация повышает четкость изображения по сравнению с лаком. Просто под пленкой изображение словно проявляется, становится контрастнее и насыщеннее. За счет этого эффекта даже дешевые листы выглядят как самая дорогая фотобумага.

К ламинированию рекламной продукции прибегают в случае изготовления:

  • календариков карманного формата;
  • разной упаковки, подарочных пакетов;
  • титульных страниц журналов, брошюр и другой полиграфии.

Еще одно направление использования ламинирования – POS-материалы: ценники, флажки, наклейки, магнитики, подставки под чашки и так далее.

При оформлении бренда компании часто заказывают блокноты, папки, открытки, линейки, закладки и другие изделия, дополненные логотипом фирмы.