Каталог
Услуги
Авторизация
Регистрация
Главная » Статьи » Выкладка товаров

Выкладка товаров

При рационально подобранном ассортименте и продуманной выкладке существенно облегчается процесс обслуживания покупателей и увеличивается эффективность торгового процесса. Однако эти операции являются самыми трудоемкими и требуют максимум времени.

Покупатель должен иметь возможность внимательно осмотреть предлагаемый ассортимент, поэтому торговое оборудование не должно быть слишком заметным. Желательно подбирать однотипную торговую мебель, не слишком отвлекающую внимания от представленного товара, основной акцент должен делаться именно на нем.

При выкладке обязательно учитываются следующие принципы:

  • каждый предмет, выложенный на полке, должен быть отчетливо виден;
  • он выкладывается только этикеткой в сторону торгового зала;
  • несколько изделий должны стоять на витрине в открытой или обтянутой полиэтиленом упаковке, чтобы у клиента была возможность его рассмотреть;
  • полупустые полки воспринимаются клиентами плохо – в их сознании тут же вспыхивает сигнал: «в этом магазин ничего нет»;
  • стеллажи не могут быть и слишком перегруженными, это затрудняет выбор – взгляд покупателя способен воспринять одновременно лишь 3-5 однотипных предмета;
  • любой товар должен легко и быстро доставаться;
  • слишком сложная декоративная выкладка воспринимается как рекламная и покупатели, не желая ее нарушить, не будут брать с полки товар.

Его размещение должно указать покупателю верное направление. Каждую полку можно условно подразделить на следующие зоны:

  • дотягивания (около 2 м);
  • максимального обзора и доступа (1,1-1,8 м);
  • доступа (0,6-1,8 м);
  • наклона.

Первые две зоны наиболее значимы. Наилучшее восприятие находится на уровне взгляда. Именно здесь следует располагать товары повседневного спроса. На верхних полках следует выкладывать наиболее дорогие товары – информация о них воспринимается издалека. Нижние стеллажи предназначены для менее значимых покупок.

При «ленточной» (вертикальной) выкладке товар выкладывают в несколько рядов, начиная с верхних. В таком случае обеспечивается хорошая обозреваемость и их четкое разграничение. Но при этом требуется большая площадь.

Горизонтальный способ подразумевает размещение по всей длине стеллажей, установленных в одну линию. Подобный метод идеально подходит для показа крупногабаритных изделий.

Комбинированная выкладка используется наиболее часто. При этом сопутствующие товары для увеличения продаж располагаются рядом с основными «перекрестным» методом. Взаимозаменяемые продукты размещают по соседству. На практике достаточно часто применятся тарооборудование, из которого создаются пристенные и островные линии.