Каталог
Услуги
Авторизация
Регистрация
Главная » Статьи » Зонирование торговой площади. Грамотная расстановка оборудования

Зонирование торговой площади. Грамотная расстановка оборудования

Обзор покупателями реализуемого товара напрямую зависит от продуманной расстановки стеллажей и витрин и отсутствия в зале «мертвых», непросматриваемых участков. Именно поэтому при расстановке оборудовании особое внимание следует уделить разделению пространства на торговые зоны.

Клиенты совершают 60% всех покупок при входе в торговый зал, причем большинство посетителей подсознательно двигаются по торговому залу против часовой стрелки. В первой четверти помещения производится 40% всех покупок, во второй – 30%, в оставшихся третьей и четвертой – соответственно 20 и 10%.

Исследователи также отмечают, что 80% покупателей полностью обходят весь периметр торгового помещения, внутренние же ряды просматривает лишь 40-50% клиентов. Именно поэтому в самых интенсивных зонах размещаются наиболее прибыльные и имеющие набольшую оборачиваемость товары. По пути к ним должны находиться сопутствующие и товары импульсивного спроса.

Расстановка оборудования производится таким образом, чтобы основные потоки клиентов не пересекались, при этом обеспечивалось:

  • возможность управления покупательским потоком;
  • максимальная эффективность использования площадей торговой мебели;
  • полноценная работа каждого квадратного метра помещения;
  • достаточное пространство между стеллажами, позволяющим просматривать торговый зал и разминутся двум человекам с корзинами;
  • максимальное количество «горячих» зон;
  • минимум «мертвых» непросматриваемых зон;
  • продуманное товарное соседство и близость взаимосвязанных отделов для усиления продаж и оперативного управления остатками.

При этом планировка узлов входа и кассовых зон должна обеспечить беспрепятственное движение потока клиентов и исключать встречные потоки.

Основные типы расстановки торговой мебели:

  • «грабли» – подобная форма позволяет максимально оптимизировать пространство, а также оборудовать точки продажи в краях рядов;
  • «сетка» – обеспечивает необходимую циркуляцию потока клиентов, есть возможность установить рекламные дисплеи;
  • «диагональ» – выглядит необычно и привлекательно, но требует максимум пространства;
  • «фристайл» – используется при сложной планировке зданий или при наличии колонн, расстановка происходит с учетом конструкции помещений.